Вот эта идея смотрелась достаточно забавно, на первый взгляд, но как-то грубо, убивает весь смысл Подходов. С другой стороны, есть Профессии (6 штук, например в Jadepunk), которые заменяют частично и навыки и подходы, и немного разгружают аспекты (Солдат, Шпион и Торговец явно будут действовать по разному), но позже я подумал о Нуменере. Подходы, состоящие из двух или трёх определяющих слов.
- Подход или Характеристика личности ~
- Осторожный
- Остроумный
- Решительный
- Скрытный
- Ослепительный
- Стремительный
- Профессия ~
- Следопыт
- Вор
- Воин
- Бард
- Мудрец
- Дворянин
- Знак, Стихия, Предрасположенность, Подвиг, Предназначение ~
- Отмеченный Небесами
- Ведущий Легионы
- Похищающий Сердца
- Преступивший Запреты
- Раздвигающий Горизонты
- Раскрывающий Ложь
- Сеющий Смерть
- Открывающий Двери
- Пожинающий Серебро
- Восставший из Ада
- etc.
А на выходе получаем что-то типа этого:
- 3 Коварный Шпион, Одурачивший Тени
- 2 Хладнокровный Оммёдзи, Забывший Страх
- 2 Неудержимый Воин, Изгоняющий Демонов
- 1 Прославленный Целитель, Дарующий Успокоение
- 1 Мудрый Поэт, Пробуждающий Печаль
- 0 Пылкий Дворянин, Разоблачающий Лицемерие
Но, что с этим можно сделать? Это незаконченная модификация, потому, что закончить её можно только если вы четко понимаете, что за игру вы делаете.
Я допишу сюда несколько мыслей, которые я как-то интутивно понимал, но в последующем обсуждении с Agt. Gray сформулировал.
1. Есть несколько подходов, которыми к этому микро-хаку можно подступиться.
Во-первых, можно сделать в каждом столбце по шесть позиций, что делает их архетипичными почти всеобъемлющими — подразумевается, что за их пределами ничего нет (например, простой сет Подходы + Профессии), и включают в себя всё, что персонажам этого приключения нужно уметь. Исключения могут быть описаны аспектами.
2. Альтернативно, списки могут быть большими и открытыми, но в таком случае я посоветовал бы придерживаться базы: в одном из столбиков стоит сделать ровно 6 позиций и они — главное указание на то, что и как может ваш персонаж. Это могут Профессии + описательная характеристика, которая говорит о вашем стиле (Безрассудный Воин). Это могут быть Подходы + профессиональные специализации, где ваш подход нашел особое отражение (Безрассудный Гонщик).
3. Так же, можно сделать более шести позиций, если вы хотите показать важность того, что персонаж не умеет, но мог бы. Что-то, меньшее, чем +0. Может быть, это Искусство Волшебства или невозможность совмещать две профессии или вы хотите показать различие между королевским рыцарем, солдатом и варваром.
4. Агент спросил меня: разрешающие ли это списки или запрещающие? То есть, чтобы кинуть +3 достаточно быть коварным или нужно быть коварным шпионом, дурачащим тени? И я не могу дать однозначного ответа. Попробуйте поэкспериментировать.
5. Определённо, можно сделать ограниченную комбинацию, «что и как» (Решительный Исследователь не боится взорвать тоннель, чтобы попасть в древний храм, а Стремительный Хакер пожертвует надёжностью ради скорости, и всё в таком духе), но нужно достаточно четко и ясно объяснить игроку его ограничения и возможности, чтобы избежать конфликтов.
Альтернативно, вы можете позволить игру зацепиться за любой из тэгов, в некоторых комбинациях это может сработать, например, если тот факт, что вы коварный в данной ситуации действительно важнее, чем отсутствие некоторых воровских навыков. Двусмысленностей, тем не менее, лучше избежать.
6. В предложенной выше сборке я предполагал следующее: первый столбик описывает ваш подход к профессии, что-то, что можно сказать о вас сказать понаблюдав в деле. Второй стоблик, это основа — кто вы, что вы знаете и что умеете. Третий столбик — это качества или подвиги, которые ассоциируются с вами у широкого круга лиц, влияют на ваши социальные взаимоотношения, а также дают разрешения на особые действия или исключительные свойства.
7. Кстати, Dekk упомянул Aspected Approaches выше и присмотревшись к ним, я вспомнил о Scaled Invocations. Можно применить что-то вроде этого и здесь, давая возможность совершать подвиги без броска, за трату фейт-пойнта, когда все три компоненты соответствуют ситуации, будь то изгнание демона или иммунитет к страху. Можете дать игрокам доступ к специфическим экстрам. Или оставить эффект чисто косметическим — мне изначально это интересно было, как способ разгрузить аспекты от фактов о персонаже, чтобы добавить в аспекты больше заявок из серии «хочу, чтобы это происходило с моим персонажем».
Комментариев нет:
Отправить комментарий