пятница, 12 сентября 2014 г.

Общие соображения о Техномагии

Первое отступление. Прошлая попытка написания этого поста накрылась.
Второе отступление. Я придумал это всё для сеттинга Narvargea, о котором писал ранее, где всяких магических направлений и так уже немало.
Третье отступление. Когда-то когда я строил эти пути, я неосознанно в качестве отправной точки для магии брал Плетение Фаэруна и описал основу для магических систем следующими опорными пунктам:
  1. Полное или частичное следование канонам и тропам магии, даже если технология, производящая конкретные эффекты относится к научной фантастике (вроде голосового интерфейса и «духов» ИскИнов). Как минимум, техномагия должна предоставлять неоспоримые преимущества, но не всемогущество и весомые, но не обязательно рациональные ограничения.
  2. Требование введения Ключей активации. Это может чем угодно, но как правило, это нечто сложное, являющееся производной от осознанного применения научных знаний и инженерных навыков того технологического уровня, на котором произведена технология.
  3. Дополнительные требования в виде комплекса знаний, опытных данных, догадок и интуиций, кардинально отличных от научного подхода, объединенных ложной теорией в эффективную стратегию. Различие, как между современным ученым и натурфилософом.
  4. Энергия и материя берётся якобы из ниоткуда. То есть, присутствует возможность быстро и незаметно транспортировать энергию в почти любую точку [игрового] мира из источника, который практически невозможно наблюдать и трудно отследить.
  5. Техномагия оставляет впечатление, что эффекты и предметы создаются и меняются без участия труда в кратчайшие сроки или мгновенно. На счет этого пункта у меня всегда была мысль, что двеомеры — тела заклинаний — это по сути аналог технологических устройств, которые:
    • а) находятся в карманном измерении;
    • б) построены из экзотической материи, которая дублирует необходимые свойства реальной;
    • б) создаются в сильно сжатом времени либо очень быстро, с автоматической корректировкой инженерных ошибок;
    • в) не нуждаются в стандартной эргономике;
    • г) Оставляют видимым лишь результат.


То есть, например, мы говорим о невидимом ружье, которое почти мгновенно собирается вместе со снарядом, ничего не весит и его дуло возникает в нескольких миллиметрах от пальца волшебника, при этом сам волшебник практически не страдает от этого, даже если снарядом выступает сгусток плазмы. Техномагия может оказаться в этом плане посложнее и похитрее волшебства, если хочется больше логики, но суть примерно та же — невидимый 3D-принтер, печатающий гаусс-пушку, который доступен в любой точке вселенной.


Вот. Более или менее, я отталкивался от этих пунктов, хотя сейчас это уже многократно передуманный и переписанный список, и даже в таком виде он подходит не под каждую сеттинговую сущность, которую можно было бы назвать техномагией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий